Открытие любого бизнеса требует первоначальных затрат собственных или заемных средств, поэтому существует риск потерять их при допущенных просчетах и ошибках, выявляющихся в процессе реализации составленного бизнес-плана.
Для всех важно понимать, а что такое свое дело в современном ритме жизни и какие оно дает преимущества. А вот опытные бизнесмены дают ряд рекомендаций новичкам, открывающим свое дело впервые, к которым полезно прислушаться:
— не нужно давать клиентам повод воспринимать себя, как новичка, поэтому перед встречей с клиентом нужно предусматривать возможные его вопросы и тщательно готовиться к профессиональным ответам на них;
— просчитать выгодную для себя дисконтную программу, способствующую многократному возвращению к вам привлеченных клиентов;
— подбор сотрудников и партнеров по бизнесу производите из условий их надежности, профессионализма, совпадения с вами по взглядам на ведение начатого дела;
— критически относитесь к мнению конкурентов и сомневающихся о ждущих вас неудачах, но будьте готовы к внесению корректив в первоначальные планы в соответствии с меняющимися условиями на рынке;
— умейте слушать дельные советы и соглашаться с ними, своевременно и оперативно исправлять свои ошибки, не теряя веры в конечный результат;
— заботьтесь о повышении своего кредитного рейтинга в обслуживающем банке, например, путем использования кратковременных беспроцентных кредитов и своевременного погашения кредитной задолженности;
— вкладывайте средства в инвестирование на увеличение человеческого капитала своих сотрудников и собственного (повышение образовательного, профессионального и культурного уровня);
— всемерно повышайте свой имидж и репутацию;
— не пренебрегайте консалтинговыми, маркетинговыми услугами, доступными источниками получения информации о конкурентах и изменениях на рынке;
— уделяйте достаточно внимания решению семейных вопросов, не ставьте бизнес-интересы выше интересов семьи, планируйте свое время так, чтобы одно не исключало другое;
— ежедневно подводите итоги своей деятельности, анализируйте допущенные просчеты и принимайте решения, исключающие их в последующей работе;
— периодически расслабляйтесь, не допускайте наступления хронической усталости;
— изучите опыт профессионалов общения с недовольными и трудными клиентами, не отталкивайте их, ваш персонал должен действовать по принципу: клиент всегда прав;
— обращения клиентов должны рассматриваться оперативно, он всегда должен ощущать благосклонность к себе.