Профессия торгового представителя появилась в постсоветских странах в период перехода к рыночным отношениям и превратилась в одну из самых востребованных.
Торговый представитель занимается поиском клиентов (розничных и мелкооптовых торговых точек) предприятия, на котором он работает, общается с этими клиентами, консультирует по вопросам качественных и стоимостных характеристик предлагаемого товара, принимает заказы от клиентов и контролирует их выполнение.
Плюсы профессии – работа торговый представитель свобода действий, личная инициатива в подборе клиентов, ненормированный рабочий день, достойный заработок, выдаваемый, как правило, еженедельно и зависящий от собственной активности и предприимчивости, динамичный образ жизни.
Минусы – необходимость много времени в любую погоду проводить за рулем автомашины, уметь сдержанно и вежливо отвечать на неприветливость и грубость потенциальных клиентов и окружающих.
Профессия требует постоянного совершенствования и подтверждения уровня знаний, полученных на тренингах и занятиях по изучению характеристик всего ассортимента продукции. предлагаемой клиентам.
Торговый представитель должен быть скромным, коммуникабельным, общительным, энергичным, убедительным, дисциплинированным, бесконфликтным, добродушным, адекватно оценивающим ситуацию, умеющим произвести хорошее впечатление на клиента и достойно представить предлагаемый товар.
Лучше всего работать торговым представителем в компании, производящей товар. В этих компаниях наиболее высокий заработок, предоставляется автомобиль для работы, оплачиваются затраты на телефонные переговоры, оформляется медицинская страховка.