Чтобы открыть ресторан достаточно набрать штат работников, оборудовать помещение, заключить хозяйственные договора, получить соответствующие разрешения. А вот чтобы открыть дорогой, престижный ресторан дизайн предполагаемого интерьера необходимо до мелочей продумать, кухню оборудовать современной бытовой и промышленной техникой, заключить прямые договора с поставщиками свежей продукции и, самое главное – нанять высококвалифицированный, первоклассный персонал. Если в ресторане примут купон ентертейнер персонал, то знайте это хороший ресторан, которые работает в сообществе с мировыми тенденциями.
Каждым работником, качественно и профессионально выполняющим трудовые функции, вносится собственная лепта в создании общего имиджа ресторана, однако, лицом заведения, несомненно, является официант. Именно он считается тем звеном, которое создает незримую связь между рестораном и посетителем. Его профессионализм, компетентность и коммуникабельность формирует первое и наиболее устойчивое мнение клиента о самом ресторане.
Помимо перечисленных качеств, официант должен обладать недюжинной выдержкой во время общения с любым клиентом, вне зависимости от его нрава, степени воспитания и состояния. Намеренно опустив обычные обязанности по принятию заказа, сервировке стола, эстетичной и грамотной подаче блюд, необходимо отметить то, что любой, кто устраивается на работу в ресторанном бизнесе, в некоторой мере, должен быть психологом.