Админка | Войти | О проекте
nav-left

Идти ли в ВУЗ?

Сегодня я хотел бы затронуть такую тему, как высшее образование. Известно, что для любого  человека должны быть возможность и время для развития своих навыков, профессиональных качеств. На самом деле, получая “вышку”, студенты приобретают только теорию, начальную базу знаний в определенных сферах и не более того, а на практике оказывается редко что применимо. Например, зачем изучать сложные математические дисциплины, заучивать формулы, доказательства теорем, если это все трудно, а порой и вовсе ненужно будет использовать в своей будущей работе? От выпускника ВУЗа устраивающегося на работу, работодатель требует порой совершенно другие знания и опыт, которые вам не дали или не предусмотрели в институте…

Часто молодой человек не всегда осознает, кем он хочет быть, поступая в ВУЗ. Инженером? Юристом? Экономистом? Обычно специальность выбирается не по зову сердца, а по ее престижу. Затронув сложную тему выбора профессии, я пытаюсь разобраться в сути ВO и его значения для человека. Почему у нас, в первую очередь у работодателей  принято считать людей с “корочкой” неким априори. Тех же, кто остался со средним или средне-специальным ставят на уровень ниже? На практике часто бывает так, что работники без  “вышки” более усидчивы, четче нацелены на результат, лучше усваивают новые и необходимые знания для решения поставленных перед ними задач.

Да, даже без простых расчетов он не сможет их выполнять, но в таких случаях может включаться “подсказка из зала”- всевозможная литература, справочники, интернет… Кстати о последнем. Существует мнение, что в Сети все есть, абсолютно все можно найти. Да, это так. Единственный минус, что когда дело касается специфической литературы или знаний, оказывается что их вам предлагают или приобрести, или записаться на платные обучения ценой в круглые суммы, где с вами будут заниматься преподаватели, как сказал недавно наш президент РФ : “На визитке такого работника должно быть два слова: ФИО и его степень —   дипломированный специалист: инженер, юрист, экономист…”. Я считаю, что это нормально, — человек потративший свои кровные быстрее и лучше освоит новую для него информацию. Человек развивается постоянно, ему не всегда нужно проходить вступительные экзамены В ВУЗ на сомнительную конкретно для него специальность. Он сам должен дойти до того, чем ему интересно заниматься, высшее образование выступает здесь как некая “обязаловка” для его социального статуса и важна в первую очередь работодателям  и его родителям.

Самообразование, — это тот случай, когда человек охотнее и в несколько раз эффективнее осваивает новую информацию, как если бы он просто посещал нудные лекции в институте и с “кашей” в голове пытался во всем этом  разобраться. В самообучении , в отличии от программы ВУЗа, ваша программа зависит от ваших интересов и способностей. Изучая самостоятельно какую-нибудь специализацию, человек может быстрее освоить новую для него профессию или еще больше расширить свой профессиональный кругозор.

Робот с прошивкой контроллера на С++. Автор 11-летний Борис.

Развиваясь как личность, любой нормальный человек ставит перед собой новые цели и задачи, осваивает новые предметы, и хочет видеть результат от своей работы. Уверен что только  так можно найти свое “я” и жить в гармонии с миром и самим собой.

Related posts:

  1. Нужен ли балаковским студентам карантин? или Кому это не надо?
  2. Политика молодых в городе Б. через призму трололо
  3. Уловки сетевого маркетинга!
  4. Встреча глав города со студентами
  5. Новые микрорайоны Балаково

Теги: , , , , , , , , , , ,





17 комментариев на “Идти ли в ВУЗ?”

  1. vernau:

    Хорошую тему вы затронули, давайте подискутируем..

    Вот, например,я уверен, что если человек заинтересован в чём-то, то совсем не важно, учится он где-то, не учится, весь мой опыт говорит, что у студентов остаётся куча времени после лекций. Ну допустим не берём 1 курс, где всё-таки сложно из-за смены обстановки, рабочего процесса и т.д.
    Но уже со 2 курса остаётся полно времени, и ты можешь заниматься чем захочешь, в том числе и совсем кардинально другой деятельностью, если тебе это интересно.

    Так что я думаю аргумент, что я учился 5 лет, поэтому ничему не обучился — не катит. Потом сами мы честно себе признаёмся, что «я играл в игры, гулял, бухал с друзьями, занимался еще всякой разной фигнёй, и остальное мне было неинтересно». А даже если было интересно, то играть же всё-таки приятней…

    Потом ваши рассуждения насчёт априори людей с корочками.. Давно такого уже нет в коммерческой сфере. Там глубоко наплевать всем, на что ты учился, что заканчивал, главное что ты сейчас умеешь… Ну да, посмотрят с уважением, если закончил МГУ, но если хреновый работник, и не приносишь прибыли, то прощай.

    На крупных заводах конечно смотрят на корочки, но это потому, что с трудом кто-то поверит, что вы можете выучить нелинейную физику дома, прочитав в интернете пару книг.

    Если уж про вуз конкретно говорить, а зачем он нужен? То думаю на то, есть несколько причин:

    1. Во-первых, не стоит недооценивать теоретические знания. Зная как будет это работать в теории, всегда можно будет научиться этому на практике. Обратное не всегда обязательно.
    2. Во-вторых, всё-таки знания полученные вживую от профессоров и доцентов более существенны и профессиональны от книжек: «Научись сам программировать на С++» , которые непонятно кто написал.
    3. В-третьих, общение с друзьями и коллегами на той же специальности развивает умственную и мыслительную деятельность.
    4. И, в-четвёртых, так трудно заставить себя научиться чему-либо. Когда тебя впереди ждёт «магическая» сессия, знания умудряются укладываться в голове прекрасно )

    Самообразование вообще надо всегда совмещать с основной деятельностью, но самообразование без обучения в институте часто пустышка.

  2. Ixtiandor:

    to Автор
    «Затронув сложную тему выбора профессии, я пытаюсь разобраться в сути ВO и его значения для человека.»
    Где обещанное? Увидел лишь пару высказываний, никакого разора… Ждал чего-то интересного, а так пустая филология.

  3. Таня:

    Самое главное — заниматься тем, что тебе интересно. И в ВУЗ идти с такими мыслями. Родители меня уговорили пойти в технический ВУЗ, а я всю сознательную жизнь — гуманитарий, учавствовала в Олимпиадах по иностр. языку, была круглой отличницей по гуманитарным предметам.
    Так я не проработала по своей профессии или близко к ней ни одного дня…

  4. Ixtiandor:

    to vernau
    нелинейной физики нет!
    Но существует такое понятие, как нерелятивистская физика.

  5. Ixtiandor:

    Теперь по сабжу. Сейчас учусь на 5 курсе (дипломное проектировании) и дай бог всё пойдёт как задумано и я получу красный диплом.

    И мне наверно больше чем другим известны некоторые факты. Институт это одно из наилучших средств саморазвития. Перед студентом ставится ряд трудностей, которые он преодолевает самостоятельно. Не так важны те знания которые ты получил при обучении (хотя не маловажная роль). Как важна способность к обучению. Ты заставлял себя 5 лет что-тот читать, запоминать, напрягал мозг, вдумывался, даже сам что-то синтезировал!

    Порой я по неделям зависал дома за одной компьютерной игрой. И так на протяжении 2-5 курс. В те моменты когда не посещаешь ВУЗ мозг реально тупеет и атрофируется. Как только есть необходимость выполнить контрольную или лабы сначала ты понимаешь, что не способен это осуществить, потому что целую неделю, а то и месяц тупо с 7 утра до 6 вечера сидел за компом. но уже на 2-3 день ты вливаешься в режим.

    итог каков? Образование можно получать разными способами. Да я играл в игры, да прогуливал, забивал и т.д. но в нужный момент я мог пере адаптироваться и сдать все на отлично, при этом мой мозг реально хранит полученные знания. Только потому, что я отношусь к вузу, как к средству по напрягать мозг, а уже чем ты его там напрягаешь не так то и важно!

    В общем я соглашусь с Vernau!

  6. dgoshua:

    Каждому свое место.

  7. Nataly:

    Прочитав, комментарии к статье, лишний раз убедилась, что когда тебе 21 год, юношеский максимализм мешает адекватно мыслить, в этом возрасте и воздух слаще и горы ниже.
    Так вот объясню, от куда взялись такие выводы. 12 лет назад, я была выпускницей нашего политеха, в руках был красный диплом, а в голове полная уверенность, что все дороги перед мной открыты. В течении полугода, я с энтузиазмом искала работу, так как гордость мне не позволяла устроиться на место, где платят 6 — 9 тысяч рублей, варианты сменяли друг друга один за другим. Тут на меня снизошло, что для такой умницы, как я, нет места в этом захолустье и дорога теперь одна — покорять столицу. В столице девочек и мальчиков с красными дипломами оказалось не мерено, кто-то умнее, кто-то активнее, а в основном кому повезло, конечно занимали не плохие места, но большинство осталось ни с чем, в том числе оказалась и я. И спустя год мытарств, я вернулась, не солоно хлебавши, в родное захолустье. С пообломанными крылышками устроилась на, более менее приличное, место. На много позже, за компанию с подругой пошла на курсы 3D-моделирования, как-то втянулась и сама того не заметила, как начала посещать различные курсы дизайна, покупать книги, читать статьи. Из всего этого вылилась идея построить бизнес. Последующее долго и муторно, так что опущу подробности. В итоге: получилось привлечь партнера по бизнесу, закупить технику, найти сотрудников, отыскать первых клиентов (в этом отдельное спасибо интернету), так вот получилось рекламное агентство, на данный момент уже твердо стоящее на ногах.
    Так вот, все это я к тому, что вышка в моей жизни ни что, а у моего соседа на оборот, все в жизни сложилось только из-за получения диплома. У всех все поразомну, и не стоит надеется на степень получаемого образования.
    И в заключение я хотела бы сказать, что автор статьи абсолютно прав, что самообразование важно всегда, а иной раз полезнее в жизни чем образование многочисленных ВУЗов.

  8. divbalakovo:

    Nataly — а рекламку Вашей конторки у нас разместить не желаете? :)

  9. dgoshua:

    Интересно в первую очередь мнение людей, которые уже отучились, работа.т и могут объективно ответить: правильно ли они сделали выбор в свое время или нет? начну с себя: окончил универ( кафедра мехмата) в Саратове. Знания пока не пригодились.Не проработал по полученной специальности ни дня, но «корка» помогла получить хорошее место в отделе на работе где все с «вышкой» совершенно по другой профессии. В настоящее время занимаюсь самообразованием ( осваиваю интересные для меня специальности).

  10. Хлызов:

    Выскажу свое мнение:
    Окончил ПАГС на менеджера в 2008г. во время учебы много и упорно работал далеко не по специальности, поменял наверное мест 5 работы с зп. от 4300 до 30000. сейчас работаю в гос учреждении на высокой должности и скажу по правде:
    диплом тут никому не нужен — главное опыт и навыки человека, сейчас каждый второй с корочкой, а толку то?
    большинство получали высшее чтобы либо в армию не идти, либо в угоду родителям. и кого из них брать на работу? да я лучше с опытом возьму человека пускай у него и 3 класса церковно — приходской школы….

  11. dgoshua:

    особенно тяжело «дневникам», на нормальную работу не устроишься, только на подработку если.

  12. Таня:

    я, как уже писала окончила наш БИТТУ (технология машиностроения, вечерний). По специальности не работала, хотя могла устроится, но не тянуло меня туда ни сколько. И я занялась коммерцией. До сих пор не жалею. А иногда пишу статейки в местное СМИ.

  13. Ленусик:

    Знаете, госпада и дамы, было бы желание, а возможность всегда найдется.

  14. dgoshua:

    Когда учился никуда без опыта работы не брали,да и сессию не хотели оплачивать, а откуда спрашивается будет этот опыт у студентов? Ответ был такой «отучись-приходи-может нужны будут люди».

  15. divbalakovo:

    Двойственный вопрос конечно поднял автор. С одной стороны, разумеется, без высшего образования сейчас устроиться на хорошее место очень трудно. С другой, современная система образования в школах и в институтах несмотря на сильнейшую загруженность и напряженность, слабая. (вспомнить хотя бы местный материал http://balakovoblog.ru/news/nuzhen-li-balakovskim-studentam-karantin-ili-i-komu-eto-ne-nado.html).
    Детей и далее подростков просто немогу заинтересовать ни наукой ни творчеством, ничем. И тут остается лишь один выход — заинтересовываться и обучаться сомастоятельно. Трудно конечно, но действенно.
    Не знаю. Я 5 лет проучился на юриста в сфере муниципальной власти, и за 5 лет меня научили ненавидеть свою профессию. Оканчивая ЮРФАК, я точно знал, что по профессии работать не пойду. Хотя вокруг мои бывшие однокурсники связывали свою жизнь с юриспруденцией, и кто-то даже весьма успешно и удачно. А что остается делать мне? Ну, или сферическому «мне»? Идти поулчать второе высшее образование? Логично, но это стоит денег, а их надо заработать. Остается самообразование и работа, на этом основанная. Так что, двойственно это все…

  16. dgoshua:

    Да, согласен, добавить нечего.

  17. АлекснадрCoss:

    Гарантий в наше время нет. Мы сами представляем собой гарантию.
    С поиском работы всегда трудно, главное — не опускать руки и не оставлять попыток. И не надеяться сразу на хороший гонорар. Сейчас практически везде начальные зарплаты маленькие. Но если Вы работаете на результат — эта ситуация быстро измениться.
    Образование действительно зависит от Вас самих, и какое бы решение Вы не приняли, помните — это было Ваше решение, и если Вы его приняли, значит так было нужно.
    Намного важнее решить, что делать сейчас, чем думать, правильно ли Вы поступили когда-то.
    Удача не оставит Вас!

Оставить комментарий