Админка | Войти | О проекте
nav-left

Непростой вопрос: нужно ли платить за поврежденный в супермаркете товар?

права потребителя

Каждый потребитель должен знать правильный ответ на этот вопрос, т.к. никто не застрахован от порчи товара по неосторожности, а в передачах по телевидению и в интернетфорумах часто допускается недостоверное изложение норм гражданского законодательства.

Например, неправомерна ссылка на ст. 211 ГК РФ, возлагающую на собственника имущества риск его повреждения. Эта статья нормирует отношения между покупателем (в данном случае магазином) и продавцом (его поставщиком), а не между магазином и его покупателями. Через http://delfarvater.ru/ можно заказать дополнительные юридические консультации по защите прав сторон. Эти отношения регулируются статьей 1064, предусматривающей возмещение гражданином всего объема вреда, причиненного имуществу юридического лица. Другие телекомментаторы заблуждаются, информируя телезрителей о правомерности возмещения ущерба не по розничной, а по закупочной цене, что также противоречит ст. 1046, т.к. весь объем возмещения порчи товара включает и упущенную выгоду.

Ст. 1073 предусматривает ответственность родителей за неосторожное повреждение товара детьми до 14-летнего возраста.

Но покупатель, повредивший товар по неосторожности, может освобождаться от ответственности за причиненный вред магазину, если сумеет доказать, что в магазине ширина проходов меньше установленной нормами или проходы загромождены, пол в проходах скользкий, на стеллажах отсутствуют бортики, а товар уложен без отступа от края стеллажа, стопка товара неустойчива из-за превышения нормативной высоты складирования, имеются другие нарушения правил складирования товара или планировки торговой площади.

Related posts:

  1. Деньги – самый прибыльный товар
  2. Когда нужно проходить УЗИ?
  3. Балаковские больницы: здесь нужно действовать без раскачки!
  4. Как замедлить старение? Нужно регулярно бегать!
  5. Вопрос отопления в квартире 2014




Комментарии закрыты.