Админка | Войти | О проекте
nav-left

Полюбуйтесь Капеллой Бранкаччи!

Капелла Бранкаччи в Италии

В далеком 1425 г. богатый флорентинец Бранкаччи заказал известному в те времена мастеру Мазолино роспись, которая должна была украшать фамильную капеллу Бранкаччи в соборе Санта-Мария-дель-Кармине. Немного позднее зрелый Мазолино обзавелся напарником. Им стал его юный друг — художник, чье имя было слишком длинным, и мало кто его вообще знал, поскольку даже самым близким друзьям привычно было называть его – Мазаччо (переводится, как «мазила»).

Художники распределили для себя разные моменты из жизни св. Петра, в частности, ему предполагалось посвятить несколько циклов фресок, и начали работать. Как вскоре стало понятно, у творений Мазилы не было никаких сходств с традиционными образами Мазолино.

Скоро у меня будет виза в Италию на год, и я полюбуюсь не только Капеллой Бранкаччи, а и всей страной. Хочу что б и жена получила виза и мы вместе с детьми поехали в тур от Генуи до Турина.

В принципе, Мазила был первым, кто по средствам линейных и воздушных перспектив стал создателем удивительного реального пространства, с размещенными в нем мощными фигурами персонажей, правдивыми изображениями их движений, поз, жестов. Кроме того, он прекрасно связал цвет и масштаб фигур и природные или архитектурные фоны.

Впервые посмотрев на фреску, изображающую, как Адама и Еву изгоняют из рая, может показаться, что это произведение искусства не относится к началу кватроченто, напротив это 19-ый век, – столь сильно выражена сила и острота чувств Мазаччо, что творение опережает его время. С другой стороны капеллы Мазолино выписал Адама и Еве с мягкостью и слащавостью, а Мазаччо решил изобразить их в беспредельном отчаянии: Адам прячет лицо, а Ева рыдает, у нее запавшие глаза и тёмный провал искажённого от крика рта.

No related posts.





Комментарии закрыты.