Админка | Войти | О проекте
nav-left

История моста через Керченский пролив Крыма

мост через Керченский пролив

Идея построить мост над Керченским проливом пришла в голову немецкому министру по вопросам вооружения и боеприпасов Альберту Шпееру в начале 1943-го.

Мост начинался от Чушки — это была километровая каменная дамба, он пересекал территорию пролива и выходил на Еникальский полуостров, который разделял мыс Опасное и посёлок Жуковка. Мостовой переход по своей полной длине образовывался 115 однотипными пролетами по 27,1 метров, поворачивающемся на ср. опоре 110-метровым пролетным строением (двойное судоходное отверстие над фарватером судов крупных размеров), эстакадой у берега и дамбой. Одновременно с этим велось строительство железнодорожных линий, подходящих к мосту: от ст. Сенной (Кавказский берег) и от войковского завода (Крымский берег).

Конструкция моста была определена материалом: пролетные строения и свайные опоры были построены с использованием трофейного металла, который при отступлении оставили гитлеровцы, намеревавшиеся построить автомобильную дорогу.

Зимой 1945-го северо-восточный ветер, нагнал в пролив лёд, послуживший причиной разрушения 18 февраля того же года 32 опор. Этот инцидент был вызван отсутствием у моста ледорезов. Спустя два дня повреждение подверглись 42 опоры. Сохранить удалось 73 опоры, эстакаду и земляную дамбу. За неделю до того, как мост был разрушен, по нему ехал поезд, который обслуживал советскую делегацию, посетившую Ялтинскую конференцию, закончившуюся 11 февраля. Тогда мост восстановлен не был. Из-за остатков опор, судоходство на протяжении многих лет терпело неудобства.

Источник: http://most-kerch.org/

Related posts:

  1. Строительство нового моста в Балаково через Судоходный канал.
  2. Сноc жилых домов, как следствие строительства нового моста через судоходный канал
  3. Политика молодых в городе Б. через призму трололо
  4. Анонс. Мотофестиваль «Правый берег»
  5. Байково кладбище – место, где история не заканчивается…




Оставить комментарий